Музей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Тельченская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
303043 Орловская обл., Мценский р-н., с. Тельчье, ул. Комсомольская, дом 9, тел.6-04-93, факс 6-04-10
Музей КОУ ОО «Тельченская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» |
Краеведческий музей КОУ ОО «Тельченская общеобразовательная школа-интернат» |
Руководитель музея
Наш музей почти ровесник школы, которой в этом году исполняется 60 лет. Его начали создавать уже в первые годы работы школы. У истоков его основания стояла учитель географии– Харыбина Валентина Павловна. Сотни часов провела она в архивах, собирая информацию о воинах, освобождавших наше село от немецко-фашистских захватчиков. Находила адреса красноармейцев, сражавшихся на нашей земле и родственников тех, кто погиб, освобождая наш край. |
Под руководством Валентины Павловны учащиеся и педагоги школы начали переписку, установились дружеские контакты. Со всех концов страны приходили письма, приезжали гости. В результате этой работы был накоплен материал, который лёг в основу школьного музея. Возглавила его Валентина Павловна Харыбина.
Многие годы она руководила клубом красных следопытов и возглавляла музей. Организовала поисковую работу, водила детей в походы по местам боёв, вместе с другими педагогами проводила военно-патриотическую игры «Зарница», вела обширную переписку с ветеранами и их родственниками. За годы работы Валентины Павловны музейная экспозиция пополнилась большим количеством экспонатов.
Валентина Павловна ушла на пенсию в 1987г., но осталась самым желанным другом детей. Она приходила в гости, беседовала с воспитанниками, делилась опытом с педагогами.
В настоящее время музеем руководит учитель истории Романова Ольга Валентиновна.
История создания музея
Тельченская школа-интернат была основана в 1960 году. Почти с первых шагов своей воспитательной работы педагогический коллектив Тельченской школы-интерната одним из направлений выбрал краеведение с целью воспитания у детей любви к своему родному краю, свое Родине.
Начало этому положил директор, учитель – филолог Шутеев Н.Н. Из старинных архивных документов он воспроизводил, а потом и изучал с детьми историю нашего края – Мценской и Тельченской земли. |
Далее, чтобы полнее изучить историю села Тельчье в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, учитель географии Харыбина Валентина Павловна около двух недель провела в Подольском государственном Архиве Министерства Обороны бывшего СССР. Необходимо было собрать, изучить, зафиксировать документы и материалы о воинских частях и соединениях, о воинах, освобождавших нашу Тельченскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Это были воины 76 и 77 Гвардейских стрелковых дивизий, 110 и 336 стрелковых дивизий и 20 танкового корпуса.
|
Ученики и педагоги начали разыскивать бойцов этих подразделений, оставшихся в живых, родственников, тех, кто погиб, освобождая наше село. С генералом-майором М.И. Шереметом, который был начальником штаба 76 Гвардейской стрелковой дивизии завязались прочные дружеские отношения. Он дважды приезжал к нам в гости. В День Победы, в 1976г. и 1977г. годах гостил по неделе, готовил и проводил с детьми экскурсии и походы по местам боёв своей дивизии. А в один из своих приездов к нам организовал и провёл военно-патриотическую игру «Зарница» с ребятами. Из искры, брошенной им в сердце, разгоралось пламя, и воспитанники с ещё большим рвением и усердием включились в поиск всё новых безымянных воинов, сражавшихся и погибших на нашей Тельченской земле. |
На основе всего собранного материала был создан в школе-интернате краеведческий музей Боевой славы, а при нём – Клуб красных следопытов, которым руководила Валентина Павловна Харыбина. В течение почти 25 лет в адрес красных следопытов и краеведческого музея школы-интерната летели со всех сторон письма, фотографии, бандероли всё с новыми сведениями о воинах-фронтовиках, освобождавших нашу Тельченскую землю от немецко-фашистских захватчиков. |
Писали и сами воины-освободители, а также родственники погибших воинов, их знакомые друзья.
Благодаря этой работе наших красных следопытов на мемориальных досках братской могилы села Тельчье появилось более 400 имён и фамилий погибших защитников, ранее безымянных. Воспитанники школы-интерната взяли шефство над этим братским захорнением. |
Помимо поисковой работы музей ведёт обширную просветительскую работу. У нас завязались дружественные отношения со многими организациями села и района. Мы принимаем активное участие в различных мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне, в организации и проведении митингов, посвящённых Дню Великой Победы, Дню освобождения села Тельчье от фашистских захватчиков, в шествии «Бессмертного полка». Знакомим с экспозицией музея односельчан и гостей школы из района и области.
Основным результатом своей работы считаем сохранение памяти о героическом прошлом своего народа, воспитание у подрастающего поколения интереса к истории большой и малой Родины, гордости и любви к своему Отечеству.
|
Музейные экспонаты.
Общая численность экспонатов: 593
Численность экспонатов по тематике Великой Отечественной войны: 457
Количество –1 Подлинность. Подлинник.
|
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Копия.
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
|
|
Количество – 1. Подлинность. Подлинник.
|
Количество – 1. Подлинность. Копия
|
Каждая школа по-своему решает задачу формирования у воспитанников гражданственности и любви к Отечеству. Коллектив педагогов давно определили свой путь: воспитывать чувство патриотизма памятью и средствами музейной педагогики, что является доминантой в нравственно-патриотическом воспитании.